Клиенты Freedom в шоке: банк реагирует на массовые жалобы о пропаже средств

3-06-2025, 17:37 Бизнес 3 Айгерим
Казахстанцы массово сообщают о незаконном списании денег со счетов во Freedom Bank, вызывая недовольство и опасения за безопасность своих средств. Банк объясняет ситуацию техническими сбоями, однако это может подорвать доверие клиентов и негативно сказаться на финансовой стабильности учреждения.
Клиенты Freedom в шоке: банк реагирует на массовые жалобы о пропаже средств

В Казахстане наблюдаются случаи незаконного списания средств со счетов клиентов Freedom Bank. Пользователи социальных сетей сообщают о внезапных исчезновениях крупных сумм, что вызывает обеспокоенность среди клиентов.

Ситуация с исчезновением средств

Клиенты Freedom Bank начали сообщать о проблемах с доступом к своим средствам после 30 мая. В некоторых случаях суммы списывались несколько раз без объяснения причин. Например, один из клиентов отметил, что сумма за транзакцию была списана несколько раз, но позже деньги вернулись на счет.

Отзыв клиентов

  • Одна из пользователей сообщила: "270 тысяч тенге как не бывало! Кто вернет мои деньги?".
  • Другой клиент отметил: "Просто испарились деньги. Пишу в поддержку - базовый ответ: ожидайте".

Ответ банка

В пресс-службе Freedom Bank сообщили, что проблемы возникли в результате технических работ, которые привели к сбоям в работе приложения. Банк объяснил, что в отдельных случаях были зафиксированы технические овердрафты.

"Хотим заверить: средства клиентов в безопасности. Такая ситуация связана с работой STIP-лимитов - технического механизма, который позволяет проводить карточные транзакции даже в период сбоев в карточном процессинге, в рамках установленных лимитов. Баланс автоматически корректируется по мере поступления финансовых документов о проведении или отмене карточных операций", - сообщили в банке.

Банк также отметил, что все обращения клиентов уже приняты в работу, и каждый случай будет рассмотрен в максимально короткие сроки. Технические работы длились около 30 минут, и в настоящее время все операции проводятся в штатном режиме.

"Мы понимаем, что это могло вызвать беспокойство. Приносим извинения за доставленные неудобства и благодарим клиентов за понимание", - добавили в Freedom Bank.

Реакция Нацбанка

В мае Нацбанк Казахстана опроверг слухи о массовом исчезновении денег со счетов граждан. Заместитель главы Нацбанка Берик Шолпанкулов заявил, что деньги сами собой исчезать не могут, и призвал граждан быть внимательными к своим финансовым операциям.