Нацбанк предупреждает: готовьтесь к изменениям в финансовом секторе!

29-05-2025, 17:37 Бизнес 0 Айгерим
Национальный банк Казахстана предупредил о новых схемах мошенничества, направленных на хищение данных банковских карт через онлайн-игры, что может привести к значительным финансовым потерям для граждан. Регулятор призывает родителей обучать детей безопасности в интернете и соблюдать осторожность при передаче личной информации.
Нацбанк предупреждает: готовьтесь к изменениям в финансовом секторе!

Национальный банк Казахстана сообщил о росте случаев мошенничества, направленных на получение доступа к персональным данным и хищение денежных средств с банковских счетов. В частности, отмечены случаи кражи данных банковских карт через онлайн-игры.

Госрегулятор указал, что злоумышленники, выдавая себя за сотрудников компаний или администраторов игр, под предлогом предоставления вознаграждений детям запрашивают реквизиты банковских карт, включая номера карт, CVV коды и SMS коды.

"Злоумышленники, представляясь сотрудниками компаний или администраторами игр, под предлогом предоставления детям вознаграждений запрашивают реквизиты банковских карт (номера карт, CVV коды, а также SMS коды)", - говорится в сообщении.

В связи с увеличением мошеннических схем Нацбанк рекомендовал родителям провести разъяснительные беседы с детьми о недопустимости передачи личной информации и данных банковских карт третьим лицам.

"В целях профилактики интернет-мошенничества рекомендуется установить родительский контроль на мобильных устройствах детей", - указывается в сообщении.

Нацбанк также призвал граждан соблюдать осторожность, не передавать конфиденциальную информацию и не реагировать на подозрительные сообщения. Рекомендуется перепроверять достоверность поступающих запросов.

"Следует воздержаться от перехода по сомнительным ссылкам, открытия неизвестных файлов и установки приложений удаленного доступа, таких как HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и аналогичных программ", - подчеркивается в сообщении.

Важно отметить, что Нацбанк не обслуживает счета физических лиц, не занимается кредитованием граждан, не предоставляет юридические услуги и не проводит денежные расчеты с населением.

"Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц при поступлении звонков от якобы работников государственных органов или Национального банка Казахстана рекомендуется прервать разговор и при необходимости самостоятельно обратиться по официальному номеру государственного органа", -

Кроме того, в случае столкновения с мошенническими действиями рекомендуется обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Для получения консультации можно обратиться в контакт-центр Нацбанка по короткому номеру 1477.

Ранее заместитель председателя Национального банка Берик Шолпанкулов прокомментировал сообщения о многочисленных жалобах граждан в социальных сетях на необъяснимое списание денег со счетов в мобильных приложениях банков.