Будущее аэропорта Кызылорды: мнения экспертов и ожидания общественности

Аэропорт Кызылорды остается государственной собственностью, но планируется его передача в доверительное управление. Ожидается рост пассажиропотока и прибыли в ближайшие годы.

Аэропорт Кызылорды, известный как аэропорт "Коркыт Ата", полностью принадлежит государству. 100% акций данного аэропорта находятся в ведении "Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кызылординской области". Это было установлено на основании постановления акима области от 23 ноября 2015 года.

Вопрос о возможной передаче аэропорта в доверительное управление обсуждается с вьетнамским холдингом Sovico Group. 9 сентября 2024 года в Астане был подписан меморандум о сотрудничестве между акиматом Кызылординской области и данным холдингом. В рамках этого соглашения стороны выразили намерение рассмотреть возможность передачи аэропорта в доверительное управление.

"В настоящее время между администрацией аэропорта и холдингом Sovico Group ведется обсуждение условий передачи в доверительное управление аэропортом без права выкупа. Конкретные решения по передачи аэропорта - не приняты", - сообщили в управлении.

Что касается финансовых показателей, аэропорт ориентирован на стабильную работу и получение прибыли. По итогам 2024 года он показал положительный результат благодаря росту пассажиропотока и оптимизации расходов. Ожидается, что в 2025 году финансовая динамика останется положительной, что связано с увеличением рейсов и расширением коммерческих направлений.

"По итогам 2024 года аэропорт получил прибыль, чему способствовали рост пассажиропотока и оптимизация расходов. В 2025 году ожидается сохранение положительной финансовой динамики, в том числе за счет увеличения рейсов, повышения загрузки и расширения коммерческих направлений деятельности", - отметили в управлении.

Для повышения рентабельности аэропорт предпринимает ряд мер:

  • сокращение внутренних расходов и улучшение работы;
  • развитие дополнительных доходов, например, за счет рекламы и аренды;
  • переговоры с авиакомпаниями о запуске новых рейсов;
  • активное продвижение аэропорта на профессиональных площадках и в соцсетях.

Пропускная способность нового пассажирского терминала составляет 250 пассажиров в час, что позволяет обслуживать до двух миллионов пассажиров в год. За первые пять месяцев 2025 года аэропорт обслужил 153 971 пассажира, а прогноз на конец года составляет около 500 000 пассажиров.

"Что дает возможность обслуживать до двух миллионов пассажиров в год. За 5 месяцев 2025 года аэропорт обслужил 153 971 пассажира. Прогнозный показатель пассажиропотока на конец 2025 года составляет около 500 000 пассажиров", - сообщили в управлении.

Если текущие темпы сохранятся и откроются новые направления, в 2026 году пассажиропоток может вырасти до 700 000 человек.

Новое здание аэропорта было построено за 15 месяцев по проекту турецкого холдинга GMW Mimarlic. Терминал в стиле хай-тек занимает площадь 3,9 гектара на территории действующего аэропорта.

В настоящее время аэропорт обслуживает 4 международных направления (Стамбул, Эль-Кувейт, Абу-Даби, Самарканд) и 7 внутренних (Астана, Алматы, Актобе, Караганда, Костанай, Актау, Уральск). Рейсы выполняются авиакомпаниями Turkish Airlines, Jazeera Airways, Wizz Air Abu Dhabi, Fly Arystan, Scat и Qazaq Air.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.