Будущее аэропорта Кызылорды: мнения экспертов и ожидания общественности
Аэропорт Кызылорды, известный как аэропорт "Коркыт Ата", полностью принадлежит государству. 100% акций данного аэропорта находятся в ведении "Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кызылординской области". Это было установлено на основании постановления акима области от 23 ноября 2015 года.
Вопрос о возможной передаче аэропорта в доверительное управление обсуждается с вьетнамским холдингом Sovico Group. 9 сентября 2024 года в Астане был подписан меморандум о сотрудничестве между акиматом Кызылординской области и данным холдингом. В рамках этого соглашения стороны выразили намерение рассмотреть возможность передачи аэропорта в доверительное управление.
"В настоящее время между администрацией аэропорта и холдингом Sovico Group ведется обсуждение условий передачи в доверительное управление аэропортом без права выкупа. Конкретные решения по передачи аэропорта - не приняты", - сообщили в управлении.
Что касается финансовых показателей, аэропорт ориентирован на стабильную работу и получение прибыли. По итогам 2024 года он показал положительный результат благодаря росту пассажиропотока и оптимизации расходов. Ожидается, что в 2025 году финансовая динамика останется положительной, что связано с увеличением рейсов и расширением коммерческих направлений.
"По итогам 2024 года аэропорт получил прибыль, чему способствовали рост пассажиропотока и оптимизация расходов. В 2025 году ожидается сохранение положительной финансовой динамики, в том числе за счет увеличения рейсов, повышения загрузки и расширения коммерческих направлений деятельности", - отметили в управлении.
Для повышения рентабельности аэропорт предпринимает ряд мер:
- сокращение внутренних расходов и улучшение работы;
- развитие дополнительных доходов, например, за счет рекламы и аренды;
- переговоры с авиакомпаниями о запуске новых рейсов;
- активное продвижение аэропорта на профессиональных площадках и в соцсетях.
Пропускная способность нового пассажирского терминала составляет 250 пассажиров в час, что позволяет обслуживать до двух миллионов пассажиров в год. За первые пять месяцев 2025 года аэропорт обслужил 153 971 пассажира, а прогноз на конец года составляет около 500 000 пассажиров.
"Что дает возможность обслуживать до двух миллионов пассажиров в год. За 5 месяцев 2025 года аэропорт обслужил 153 971 пассажира. Прогнозный показатель пассажиропотока на конец 2025 года составляет около 500 000 пассажиров", - сообщили в управлении.
Если текущие темпы сохранятся и откроются новые направления, в 2026 году пассажиропоток может вырасти до 700 000 человек.
Новое здание аэропорта было построено за 15 месяцев по проекту турецкого холдинга GMW Mimarlic. Терминал в стиле хай-тек занимает площадь 3,9 гектара на территории действующего аэропорта.
В настоящее время аэропорт обслуживает 4 международных направления (Стамбул, Эль-Кувейт, Абу-Даби, Самарканд) и 7 внутренних (Астана, Алматы, Актобе, Караганда, Костанай, Актау, Уральск). Рейсы выполняются авиакомпаниями Turkish Airlines, Jazeera Airways, Wizz Air Abu Dhabi, Fly Arystan, Scat и Qazaq Air.
-
Вывеска vs Реклама: Как два близнеца в мире налогов, но с разными судьбами30-06-2025, 16:52 2
-
Фрилансеры и ОПВ: Как правильно уплачивать взносы и рассчитывать их размер16-06-2025, 15:52 9
-
Штрафы под контролем: как вернуть свои деньги?16-06-2025, 19:52 7
-
Неопределенность с декларацией 910: что делать, если доходы не указаны?26-06-2025, 09:22 6