Казахстан на пороге перемен: возвращение тонировки в авто под вопросом
Инициатива депутатов фракции партии по легализации тонировки передних стекол на платной основе вызвала широкий общественный резонанс. В данной статье рассматриваются мнения экспертов и возможные риски, связанные с этой инициативой.
Суть инициативы
Депутаты предложили разрешить тонировку передних боковых стекол автомобилей в Казахстане при условии оформления платного разрешения, стоимость которого составляет в среднем 50 МРП. На данный момент речь идет не о законопроекте, а об озвученной инициативе, которая может быть вынесена на обсуждение.
Потенциальные преимущества
По словам автоэксперта, в южных регионах страны, таких как Алматы, Шымкент и Тараз, летом температура может достигать 40 градусов. Водители, особенно таксисты, подвергаются риску солнечных ожогов, проводя в салоне автомобиля по 10–12 часов в день. Это создает не только дискомфорт, но и повышает риск развития кожных заболеваний.
"В жарком климате тонировка не прихоть, а элемент защиты здоровья. В тех же Эмиратах или США передние стекла можно тонировать, и это никого не смущает", - отмечает эксперт.
Кроме того, введение платной тонировки может стать источником пополнения бюджета. Например, в Кыргызстане за год государственный бюджет получил почти 3,9 миллиарда тенге от тонировки передних стекол автомобилей. Депутаты утверждают, что казна страны может пополниться на десятки миллиардов тенге.
"Даже при охвате 5 процентов автопарка и средней стоимости разрешения в 50 МРП объем потенциальных поступлений в бюджет может превысить 50 миллиардов тенге в год", - заявляют депутаты.
Возможные риски
Эксперты указывают на то, что главная причина запрета на тонировку в Казахстане связана с соображениями безопасности. В условиях плохой видимости полицейский не может оценить, что происходит в салоне автомобиля, что увеличивает риск как для сотрудников полиции, так и для других участников дорожного движения.
"Если теперь разрешить тонировку за плату, складывается впечатление, что прежние риски уже не считаются актуальными. Получается, любой желающий сможет купить право на тонировку и беспрепятственно использовать ее, несмотря на то что раньше она была запрещена именно по соображениям безопасности. Это вызывает определенные вопросы. Если опасность, из-за которой ранее вводился запрет, все еще существует, то почему теперь допускается ее игнорирование?", - отметил эксперт.
Также нововведение может создать неравенство, так как платная опция может дать преимущество обеспеченным гражданам, в то время как большинство водителей будут вынуждены продолжать ездить в жару без защиты.
Рекомендации перед принятием закона
Эксперт подчеркивает, что в случае принятия инициативы необходимо:
- установить четкие нормы по светопропусканию;
- разработать систему сертификации пленки и установщиков;
- ввести контроль за тонировкой на техосмотрах.
Без этих механизмов инициатива рискует привести к правовому хаосу и увеличению числа нарушений. Платная тонировка может стать инструментом пополнения бюджета и адаптации к климатическим условиям, однако без продуманной системы контроля и нормативной базы такая мера может создать больше проблем, чем решений.
Мнение Министерства внутренних дел
В ответ на официальный запрос, заместитель председателя Комитета административной полиции МВД сообщил, что инициатива будет обсуждаться.
"Этот вопрос действительно был поднят. Пройдет еще очень большое обсуждение: поддержать или не поддержать эту инициативу депутатов в целом", - отметил представитель МВД.
-
Вывеска vs Реклама: Как два близнеца в мире налогов, но с разными судьбами30-06-2025, 16:52 5
-
Фрилансеры и ОПВ: Как правильно уплачивать взносы и рассчитывать их размер16-06-2025, 15:52 10
-
Штрафы под контролем: как вернуть свои деньги?16-06-2025, 19:52 7
-
Неопределенность с декларацией 910: что делать, если доходы не указаны?26-06-2025, 09:22 6