Казахстан на пороге перемен: возвращение тонировки в авто под вопросом

Депутаты фракции партии Respublica предложили легализовать тонировку передних стекол автомобилей в Казахстане за плату, что вызвало активные обсуждения среди экспертов. Однако, несмотря на потенциальные преимущества, такие как защита от жары и пополнение бюджета, остаются серьезные вопросы о безопасности и равенстве доступа к этой услуге.

Инициатива депутатов фракции партии по легализации тонировки передних стекол на платной основе вызвала широкий общественный резонанс. В данной статье рассматриваются мнения экспертов и возможные риски, связанные с этой инициативой.

Суть инициативы

Депутаты предложили разрешить тонировку передних боковых стекол автомобилей в Казахстане при условии оформления платного разрешения, стоимость которого составляет в среднем 50 МРП. На данный момент речь идет не о законопроекте, а об озвученной инициативе, которая может быть вынесена на обсуждение.

Потенциальные преимущества

По словам автоэксперта, в южных регионах страны, таких как Алматы, Шымкент и Тараз, летом температура может достигать 40 градусов. Водители, особенно таксисты, подвергаются риску солнечных ожогов, проводя в салоне автомобиля по 10–12 часов в день. Это создает не только дискомфорт, но и повышает риск развития кожных заболеваний.

"В жарком климате тонировка не прихоть, а элемент защиты здоровья. В тех же Эмиратах или США передние стекла можно тонировать, и это никого не смущает", - отмечает эксперт.

Кроме того, введение платной тонировки может стать источником пополнения бюджета. Например, в Кыргызстане за год государственный бюджет получил почти 3,9 миллиарда тенге от тонировки передних стекол автомобилей. Депутаты утверждают, что казна страны может пополниться на десятки миллиардов тенге.

"Даже при охвате 5 процентов автопарка и средней стоимости разрешения в 50 МРП объем потенциальных поступлений в бюджет может превысить 50 миллиардов тенге в год", - заявляют депутаты.

Возможные риски

Эксперты указывают на то, что главная причина запрета на тонировку в Казахстане связана с соображениями безопасности. В условиях плохой видимости полицейский не может оценить, что происходит в салоне автомобиля, что увеличивает риск как для сотрудников полиции, так и для других участников дорожного движения.

"Если теперь разрешить тонировку за плату, складывается впечатление, что прежние риски уже не считаются актуальными. Получается, любой желающий сможет купить право на тонировку и беспрепятственно использовать ее, несмотря на то что раньше она была запрещена именно по соображениям безопасности. Это вызывает определенные вопросы. Если опасность, из-за которой ранее вводился запрет, все еще существует, то почему теперь допускается ее игнорирование?", - отметил эксперт.

Также нововведение может создать неравенство, так как платная опция может дать преимущество обеспеченным гражданам, в то время как большинство водителей будут вынуждены продолжать ездить в жару без защиты.

Рекомендации перед принятием закона

Эксперт подчеркивает, что в случае принятия инициативы необходимо:

  • установить четкие нормы по светопропусканию;
  • разработать систему сертификации пленки и установщиков;
  • ввести контроль за тонировкой на техосмотрах.

Без этих механизмов инициатива рискует привести к правовому хаосу и увеличению числа нарушений. Платная тонировка может стать инструментом пополнения бюджета и адаптации к климатическим условиям, однако без продуманной системы контроля и нормативной базы такая мера может создать больше проблем, чем решений.

Мнение Министерства внутренних дел

В ответ на официальный запрос, заместитель председателя Комитета административной полиции МВД сообщил, что инициатива будет обсуждаться.

"Этот вопрос действительно был поднят. Пройдет еще очень большое обсуждение: поддержать или не поддержать эту инициативу депутатов в целом", - отметил представитель МВД.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.