Нацбанк предупреждает: готовьтесь к изменениям в финансовом секторе!
Национальный банк Казахстана сообщил о росте случаев мошенничества, направленных на получение доступа к персональным данным и хищение денежных средств с банковских счетов. В частности, отмечены случаи кражи данных банковских карт через онлайн-игры.
Госрегулятор указал, что злоумышленники, выдавая себя за сотрудников компаний или администраторов игр, под предлогом предоставления вознаграждений детям запрашивают реквизиты банковских карт, включая номера карт, CVV коды и SMS коды.
"Злоумышленники, представляясь сотрудниками компаний или администраторами игр, под предлогом предоставления детям вознаграждений запрашивают реквизиты банковских карт (номера карт, CVV коды, а также SMS коды)", - говорится в сообщении.
В связи с увеличением мошеннических схем Нацбанк рекомендовал родителям провести разъяснительные беседы с детьми о недопустимости передачи личной информации и данных банковских карт третьим лицам.
"В целях профилактики интернет-мошенничества рекомендуется установить родительский контроль на мобильных устройствах детей", - указывается в сообщении.
Нацбанк также призвал граждан соблюдать осторожность, не передавать конфиденциальную информацию и не реагировать на подозрительные сообщения. Рекомендуется перепроверять достоверность поступающих запросов.
"Следует воздержаться от перехода по сомнительным ссылкам, открытия неизвестных файлов и установки приложений удаленного доступа, таких как HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и аналогичных программ", - подчеркивается в сообщении.
Важно отметить, что Нацбанк не обслуживает счета физических лиц, не занимается кредитованием граждан, не предоставляет юридические услуги и не проводит денежные расчеты с населением.
"Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц при поступлении звонков от якобы работников государственных органов или Национального банка Казахстана рекомендуется прервать разговор и при необходимости самостоятельно обратиться по официальному номеру государственного органа", -
Кроме того, в случае столкновения с мошенническими действиями рекомендуется обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Для получения консультации можно обратиться в контакт-центр Нацбанка по короткому номеру 1477.
Ранее заместитель председателя Национального банка Берик Шолпанкулов прокомментировал сообщения о многочисленных жалобах граждан в социальных сетях на необъяснимое списание денег со счетов в мобильных приложениях банков.
-
Вывеска vs Реклама: Как два близнеца в мире налогов, но с разными судьбами30-06-2025, 16:52 5
-
Два в одном: как ИП и работник, не запутаться в трудовых узорах4-07-2025, 00:37 5
-
Фрилансеры и ОПВ: Как правильно уплачивать взносы и рассчитывать их размер16-06-2025, 15:52 11
-
Неопределенность с декларацией 910: что делать, если доходы не указаны?26-06-2025, 09:22 8
-
Штрафы под контролем: как вернуть свои деньги?16-06-2025, 19:52 8