Казахстан обновляет учебные программы: новые учебники для четырех предметов!

Министр просвещения Казахстана Гани Бейсембаев сообщил о предстоящих изменениях в школьных учебниках, учитывающих жалобы граждан. В 2026 году вступит в силу новый образовательный стандарт, который исправит ошибки в 11 из 600 учебников, в основном по географии, языкам и математике.
Казахстан обновляет учебные программы: новые учебники для четырех предметов!

В ответ на многочисленные обращения граждан о качестве школьных учебников, министр просвещения Гани Бейсембаев сообщил о предстоящих изменениях в образовательных материалах. На недавнем брифинге в правительстве он прокомментировал актуальные проблемы, связанные с содержанием учебников, которые вызывают недовольство у родителей и педагогов.

"Иногда в интернете видишь задачи, упражнения, и даже люди с высшим образованием заходят в тупик, пытаясь решить какую-то задачку. Будут ли менять кардинально учебники, и если да, какие предметы в первую очередь будут обновлены?" - задавали вопросы журналисты.

Министр напомнил, что в 2026 году в Казахстане вступит в силу новый образовательный стандарт, который будет учитывать выявленные недостатки в учебниках. По его словам, в ходе анализа было установлено, что из 600 наименований учебников только 11 из них действительно нуждаются в пересмотре, в основном это касается предметов, таких как география, казахский язык и литература, а также частично математика для начальных классов.

"Было много нареканий на некоторые учебники. Мы проводили полный анализ и выявили: примерно были претензии на 26 учебников из 600 наименований, из них подтвердились (жалобы - прим.) только в 11 учебниках. В основном это повторяющиеся предметы: география, казахский язык и литература, русский язык и литература. В основном три предмета, и частично - в начальных классах математика," - рассказал Гани Бейсембаев.

При разработке новых учебников будет уделено внимание исправлению ошибок, допущенных в предыдущих версиях. Важно отметить, что новый государственный стандарт обязательного образования, о котором стало известно еще в прошлом году, должен стать основой для системного подхода к реформированию образовательной системы.

В этом году также был проведен аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных на развитие среднего образования. Результаты показали, что реформы в области образовательных стандартов проводятся несогласованно, что приводит к частым изменениям в учебных планах и, как следствие, к неэффективным расходам. За последние пять лет экономические потери от пересмотра учебников составили более 16 миллиардов тенге. Кроме того, выявлены недостатки в экспертизе и мониторинге качества учебников, а критерии оценки менялись 12 раз за тот же период, что указывает на отсутствие устойчивой системы оценки.

Поделиться: