Границы терпения: многокилометровые очереди на стыке двух стран

На казахстанско-российской границе образовались многокилометровые пробки, вызванные новой процедурой с QR-кодами и контролем специфических товаров. Ведомства отмечают, что несмотря на свободную торговлю в ЕАЭС, Казахстан имеет право проверять грузы для обеспечения безопасности. "Перемещение таких товаров возможно только при наличии разрешительных документов", - подчеркивают в Министерстве промышленности и строительства. Система CarGoRuqsat, призванная оптимизировать пересечение границы, уже обработала более 320 тысяч грузовиков, но инфраструктурные проблемы остаются актуальными.

На границе между Казахстаном и Россией наблюдаются значительные заторы, создающие многокилометровые пробки. Водители грузовиков вынуждены ожидать пересечения границы в течение длительного времени.

Согласно информации от МЧС, основным фактором задержек стало введение новой процедуры, требующей обязательного использования QR-кодов для безвизового пересечения границы. В комитете госдоходов также отметили, что одной из причин заторов является контроль за специфическими товарами, подлежащими экспортному контролю.

Несмотря на режим свободной торговли в рамках ЕАЭС, Казахстан имеет право проверять грузы, если они подпадают под ограничения, связанные с национальной безопасностью или международными обязательствами.

"В соответствии с национальным законодательством перемещение таких товаров возможно только при наличии разрешительных документов, которые выдает Министерство промышленности и строительства", - подчеркнули в ведомстве.

Проверка других категорий товаров занимает в среднем 3-5 минут и не создает серьезных препятствий для пересечения границы.

Комитет также напомнил о внедрении электронной очереди CarGoRuqsat, которая направлена на оптимизацию процесса пересечения границы. Система подключена к 29 из 30 пунктов пропуска и, по данным ведомства, функционирует стабильно. Через нее уже прошло более 320 тысяч грузовиков.

Тем не менее, несмотря на цифровизацию, существуют и инфраструктурные проблемы. Например, на пункте "Жайсан" в Актюбинской области работают по четыре полосы в каждом направлении, тогда как на российской стороне в Сагарчине - всего одна. Это различие в пропускной способности заметно влияет на скорость прохождения границы.

Ситуацию также осложняют временные факторы, такие как сезонный рост перевозок, дорожные ремонты и неблагоприятные погодные условия. Однако, по данным на 27 июня, система CarGoRuqsat показывала наличие свободных слотов для пересечения границы: на "Жана Жол" - 230 мест, на "Кайрак" - 381, на "Ауыл" - 198.

Китайские автомобили заполонили дороги Казахстана! А ты разбираешься в них? Мы поможем! Заходи в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.